В последние несколько лет все больше ученых-компьютерщиков исследуют идею «метавселенной» — интернет-пространства, где люди могли бы виртуально выполнять различные повседневные действия. Общая идея заключается в том, что, используя гарнитуры виртуальной реальности (VR) или другие технологии, люди могут посещать рабочие встречи, встречаться с друзьями, делать покупки, посещать мероприятия или посещать места, и все это в виртуальной трехмерной среде.
Хотя метавселенная в последнее время стала предметом многочисленных споров, доступ к ее трехмерным «виртуальным средам» часто требует использования дорогостоящего оборудования и устройств, которые могут быть приобретены только относительно небольшим количеством людей. Это неизбежно ограничивает круг лиц, которые могут получить доступ к этому виртуальному пространству.
Исследователи из Пекинского технологического института и Академии JD Explore недавно создали WOC, трехмерный онлайн-чат, доступный для более широкого круга людей во всем мире. Чтобы получить доступ к этому чату, который был представлен в статье, предварительно опубликованной на arXiv, пользователям просто нужна простая веб-камера компьютера или камера смартфона.
«Наша предыдущая работа была сосредоточена на ROMP, модели глубокого обучения, которая может захватывать трехмерные позы нескольких человек в режиме реального времени на недорогих графических процессорах», — рассказал TechXplore Чуанханг Ян, один из исследователей, проводивших исследование. «Чтобы дать возможность большему количеству людей воочию убедиться в ценности ROMP, мы разработали этот виртуальный 3D-чат».
Основное преимущество WOC, виртуального 3D-чата, созданного Яном и его коллегами, заключается в том, что к нему невероятно легко получить доступ. Пользователи могут присоединиться к виртуальному пространству из любого места, просто открыв веб-страницу и настроив желаемый виртуальный аватар.
«Трехмерный аватар по вашему выбору появляется в чате, и вы можете просто включить веб-камеру, чтобы управлять им в режиме реального времени, что позволяет вам взаимодействовать с 3D-аватарами других людей в чате», — объяснил Ян. «Самое большое преимущество WOC заключается в том, что он не требует никакого дополнительного оборудования. Пользователям нужен только телефон или компьютер (с веб-камерой), чтобы присоединиться к чату».
В первоначальных оценках WOC показался очень отзывчивым, поскольку он эффективно позволял пользователям перемещать свои аватары и взаимодействовать с аватарами других людей, просто перемещаясь перед их камерой. Исследователи обнаружили, что движения и речь аватара были в высокой степени синхронизированы с движениями и речью пользователей-людей, контролирующих их.
«Наше исследование демонстрирует техническую осуществимость захвата движения монокулярной камерой в практических приложениях», — сказал Ян. «Дизайн нашего чата может иметь несколько применений для метавселенной, производства 3D-анимации, виртуальной прямой трансляции и создания других сцен с использованием захвата движения. Наша работа также подчеркивает потенциал захвата движения с помощью монокулярной камеры как экономичного и удобного технического пути для создания онлайн опыты».
Трехмерный онлайн-чат, созданный этой группой исследователей, предлагает ценный пример того, как метавселенная и виртуальные онлайн-пространства могут в конечном итоге стать доступными для всех пользователей, владеющих интеллектуальным устройством с камерой . В своих следующих исследованиях Ян и его коллеги надеются повысить интерактивность системы, лежащей в основе WOC, чтобы обеспечить более широкий спектр более сложных взаимодействий между аватарами.
Дополнительная информация: Chuanhang Yan, Yu Sun, Qian Bao, Jinhui Pang, Wu Liu, Tao Mei, WOC: удобный 3D онлайн-чат с веб-камерой. arXiv:2209.00776v1 [cs.HC], arxiv.org/abs/2209.00776
Будьте в курсе в удобном формате, присоединяйтесь: TG-канал и ВК
Бесплатная служба распространения новостей для научных организаций и стартапов
hello@technovery.com