После более чем года, в течение которого я старался поддерживать невидимый 12-футовый купол по мере приближения к другим уставшим от масок лицам, я испытываю другую альтернативную реальность в невзрачном конференц-зале в отеле в квартале от Центрального парка. В какой-то момент гигантская роботизированная рука тянется в свою базу, чтобы доставить объекты, в том числе медицинскую модель человеческого тела и Международную космическую станцию. Позже комнату заполняет концепт-кар почти в натуральную величину. В обоих случаях мой мозг подчиняется моим обманутым глазам. Когда робот приближает свой груз к моей голове, я пригибаюсь. И когда я хочу осмотреть салон машины, я выглядываю из-за двери, прежде чем понимаю, что могу пройти через нее.
Эти вызывающие рефлекс иллюзии предлагаются Varjo XR-3 («XR» означает «расширенная реальность», широкий отраслевой термин, охватывающий как виртуальные, так и цифровые объекты в физической реальности). Гарнитура в значительной степени достигла цели финского стартапа Varjo по созданию виртуальных миров и объектов, визуализируемых с разрешением уровня человеческого зрения.
Потрясающая цифровая реальность — внутри гарнитуры, но ее цена — 5 495 долларов США и обязательная подписка на обслуживание в размере 1 495 долларов США в год. К нему также прилагается привязка к мощному ПК, обеспечивающему рендеринг этих реалистичных изображений. И хотя Varjo стремился сделать свое последнее поколение гарнитур максимально комфортным, ориентированный на потребителя Oculus Quest 2 от Facebook меньше и легче, чем гарнитура Varjo, работает независимо от ПК и стоит небольшую долю от Tour de Force от Varjo. .
Гарнитура Varjo XR-3 стоимостью 5495 долларов не является потребительским товаром. Но технология многообещающая. [Фото: Varjo]
Прошло почти 15 лет с тех пор, как Стив Джобс представил iPhone как сочетание телефона, медиаплеера и портативного интернет-устройства. Устройство и те, на что оно вдохновило, запустят бизнес на миллиарды долларов, преобразуют отрасли и изменят общество. С тех пор такие устройства, как умные часы и наушники — обе категории огромного роста для Apple — были инкубированы как аксессуары для смартфонов, но были подготовлены к тому, чтобы стать преемниками смартфонов благодаря их еще большей мобильности и потенциалу для передачи внешней информации. Пока что ни то, ни другое.
И хотя умные очки даже не достигли уровня успеха AirPods или Apple Watch, они, скорее всего, в конечном итоге займут трон смартфона. Как наушники или умные часы, они могут постоянно присутствовать, быть легче, чем смартфон. Однако, как и смартфон, они могут обеспечить визуальное восприятие. Самое главное, умные очки могут преодолеть величайшее ограничение смартфона — его ограниченный размер экрана — и превратить мир не только в бесконечно большой дисплей, но и в контекстно-зависимый.
Подобно тому, как в первые дни ПК и сотовые телефоны предлагали широкий спектр форм-факторов и возможностей, цифровые головные уборы варьируются от промышленных гарнитур, представленных Varjo, до стильных спецификаций без возможностей отображения, таких как Echo Frames от Amazon . Вопрос для тех, кто обеспечивает будущее расширенной реальности, заключается в том, как превзойти амбиции мощного продукта, такого как Varjo, в форм-факторе, который соответствует общности очков. Руководители отрасли, отслеживающие эту эволюцию, видят, что конвергенция произойдет в течение пяти лет.
Echo Frames от Amazon превращают Alexa в носимую форму, которая выглядит почти как обычные очки. [Фото: Amazon]
С акцентом на энергоэффективность, применяемую к таким задачам, как AI для обработки изображений и обнаружения объектов и 5G для быстрого перемещения вокруг больших голограмм с незаметной задержкой, XR представляет собой индивидуальный рынок для производителей мобильных чипов, таких как Qualcomm, чьи чипы обеспечивают Oculus Quest 2 и Microsoft HoloLens , среди других устройств. Но Хьюго Сварт, вице-президент и генеральный директор XR в Qualcomm, особенно заинтересован в одном новом поколении очков, которые предлагают функции расширенной реальности, перенося большую часть обработки и подключения к телефону. Одним из примеров являются корпоративные очки ThinkReality A3 от Lenovo, которые используют телефоны Lenovo Motorola для навигации по приложениям XR.
Затем есть любопытные очки Snap в четвертом поколении. Последняя версия — первая, которая привлекает креативщиков с функциями, выходящими за рамки захвата изображений и видео. Хотя возможности продукта с дополненной реальностью не сильно влияют на техническую сторону, Snap позиционирует продукт для создателей и художников, которые использовали его для таких проектов, как виртуальные галереи, выделяющие художников цвета и создавая стены из слов в стиле магнитной поэзии, которые вы можете прохождение.
Snap оставался со своими очками на протяжении нескольких поколений и эволюций. [Фото: Snap]
Контент представляет собой еще одну параллель революции смартфонов. В коммерческом мире VR используется для таких задач, как обучение, моделирование и дизайн. HP даже встроила датчики в версию Omnicept своей гарнитуры Reverb G2 VR для измерения реакций организма в ответ на стрессовые ситуации, которые можно тренировать в виртуальной реальности — например, попытка приземлиться на самолет, у которого вышел из строя реактивный двигатель.
Так же, как игры помогли популяризировать ранние смартфоны, они продвинули вперед и VR, с такими играми, как Beat Saber , и AR, с такими играми, как Pokémon Go . Действительно, до того, как переориентироваться на коммерческие приложения, Magic Leap дразнил будущее масштабных сражений за дополненную реальность. Учитывая, что AT&T была крупным инвестором, неудивительно, что такой сценарий был мечтой для использования 5G, которую Niantic стремится продвигать вперед со своим альянсом операторов связи, ориентированным на XR .
Социальные встречи были пересеченной границей, с приложениями для встреч и совместной работы, такими как Spatial и Arthur, работающими с VR, AR и плоскими экранами. Социальный опыт под названием Manova также является ключевым для XRSpace , стартапа, возглавляемого бывшим генеральным директором HTC Питером Чоу, который разрабатывает гарнитуру виртуальной реальности с поддержкой 5G.
В этом месяце Varjo анонсировала Reality Cloud , которое позволит пользователям его гарнитуры запечатлеть свое окружение с очень высокой степенью детализации и поделиться им как навигационной средой. Это объявление последовало за широкой инициативой nVidia по разработке, получившей название Omniverse , которая позволяет дизайнерам сотрудничать в облаке с помощью разрозненных инструментов 3D-дизайна и использует систему Cloud XR для потоковой передачи их на смартфоны. В том, что может стать искусством, имитирующим жизнь, Omniverse в значительной степени основывается на Universal Scene Description , формате файлов и языке описания сцен, разработанном компанией Pixar, пионером компьютерной анимации.
ИНТУИЦИЯ В АВАНГАРДЕ
Если революция в смартфонах определялась доступом и удобством, то революция умных очков обещает быть революцией опыта и интуиции. Директор по продукту Varjo Урхо Конттори говорит: «Когда иммерсивные устройства станут сверхкомпактными, через пару лет они будут у вас в кармане. Вы берете устройство, надеваете его на голову, и тогда к вам могут присоединиться другие люди. Он перестает быть отвлеченным развлечением и становится более гуманной формой общения, чем любая другая среда».
Действительно, итеративная настройка уведомлений смартфонов Apple и Google для обеспечения правильного баланса между вещами, которые должны привлекать наше внимание, и теми, которые не должны восприниматься как просто разминка в мире, где практически все, что мы видим, может иметь что-то полезное (или нет).
Последний призыв умных очков к прецедентам касается того, почему люди с идеальным зрением должны надевать очки. Традиционно это было забавно. Но по мере того, как форм-факторы умных очков становятся все больше Tom Ford и меньше Geordi La Forge, их ношение может казаться не менее маловероятным, чем прошлые длинные тенденции, такие как люди, набивающие 6-дюймовые прямоугольники в карманы, носящие мигающие квадраты разноцветного света на запястьях. , и ходят с маленькими белыми усиками, направленными вниз от ушей.
Будьте в курсе в удобном формате, присоединяйтесь: TG-канал и ВК