Это может быть крошечное оружие, но исследовательская группа по голографии Университета Бригама Янга придумала, как создавать световые мечи — зеленые для Йоды и красные для Дарта Вейдера, естественно, — с настоящими светящимися лучами, исходящими от них.
Вдохновленные научной фантастикой, исследователи также спроектировали сражения между столь же небольшими версиями космического корабля «Энтерпрайз» и клингонского боевого крейсера, в которых фотонные торпеды запускают и поражают вражеский корабль, который можно увидеть невооруженным глазом.
«То, что вы видите в создаваемых нами сценах, реально; в них нет ничего сгенерированного компьютером», — сказал ведущий исследователь Дэн Смолли, профессор электротехники в BYU. «Это не похоже на фильмы, где световые мечи или фотонные торпеды никогда не существовали в физическом пространстве . Они реальны, и если вы посмотрите на них под любым углом, вы увидите, что они существуют в этом пространстве».
Это последняя работа Смолли и его команды исследователей, которая привлекла внимание страны и всего мира три года назад, когда они выяснили, как рисовать свободно плавающие объекты без экрана в пространстве. Они называются оптическими ловушками. Они создаются путем улавливания одиночной частицы в воздухе с помощью лазерного луча и последующего перемещения этой частицы вокруг, оставляя за собой освещенный лазером путь, который парит в воздухе; как 3D-принтер для света.
Новый проект исследовательской группы, финансируемый за счет гранта CAREER Национального научного фонда, выходит на новый уровень и создает простые анимации в воздухе. Разработка прокладывает путь к захватывающему опыту, когда люди могут взаимодействовать с голографическими виртуальными объектами, которые сосуществуют в их непосредственном пространстве.
«Большинство 3D-дисплеев требуют, чтобы вы смотрели на экран, но наша технология позволяет нам создавать изображения, плавающие в пространстве, и они являются физическими, а не миражами», — сказал Смолли. «Эта технология может сделать возможным создание яркого анимированного контента, который вращается вокруг, ползет или взрывается из повседневных физических объектов».
Дополнительная информация: Уэсли Роджерс и др., Моделирование виртуальных изображений на дисплеях с оптическими ловушками, Scientific Reports (2021). DOI: 10.1038 / s41598-021-86495-6